10 советов начинающим музыкантам.

proba

Шаг 1. Выбираем песню Это первый шаг, от которого зависит успех проекта. Готов ли материал для записи? Имеется ли фонограмма? Хорошо ли вы выучили текст и свою партию? Если вы воспользовались бесплатной фонограммой из интернета, не поленитесь поискать и другие варианты. Возможно, вы сможете найти фонограмму лучшего качества. Рекомендуем заранее отправить фонограмму на студию с вопросом: «а как вам такое качество?» Возможно, вам порекомендуют обратиться к аранжировщику и записать новую фонограмму.

Шаг 2. Выбираем студию Выбираем студию и договариваемся о записи. Самый простой способ — попробовать записать один трек. Лучше, если студия специализируется по вашему профилю, а звукорежиссер владеет исполнительскими навыками по нужному вам направлению. В этом случае, он не только сможет точнее выявить ошибки, но и подскажет, как их можно исправить. Спросите знакомых, которым вы доверяете, в каких студиях они записывались. Их впечатления помогут вам в выборе студии. «Сарафанное радио» — один из верных путей. В любом случае, первая же запись позволит сформировать и собственное мнение. Рекомендуем договариваться на удобное для вас время, так как именно вам нужно быть в форме. Только вы знаете, когда ваш голос находится в наилучшем состоянии.

Шаг 3. Приходим на студию Рекомендуем взять с собой: фонограмму, распечатанный крупным шрифтом текст и… сменную обувь. И, если с первыми пунктами этого списка все понятно, то о последнем хочется добавить пару строк. На студии вас встретит масса отвлекающих факторов, которые могут повлиять на результат. Конечно, внимательный персонал студии постарается создать для вас максимально комфортные условия, но и от вас многое зависит. Поверьте, петь в своих «домашних» тапочках намного приятнее. Выделите для записи достаточно времени, чтобы не бежать на студию после тяжелого рабочего дня, опаздывая и переживая. Лучше добавить лишний час, чтобы привести себя в форму.

Шаг 4. Первая запись Не ждите, что ваша первая запись сразу попадет в эфир ведущих радиостанций и станет хитом в социальных сетях. Скажем больше, даже вы сами, скорее всего, останетесь недовольны результатом. Связано это с тем, что к этой форме работы нужно привыкать также, как, например, к концертной сцене. Особая специфика работы в студии требует внимания к самым мелким штрихам и нюансам. Та манера исполнения, которую вы могли себе позволить на сцене, в студии может звучать небрежно, а иногда и просто фальшиво. Работа со звукорежиссером в студии — ваш совместный труд. Вы можете задавать любые вопросы, уточнять, переспрашивать, а он, в свою очередь, может попросить вас внести небольшие коррективы в исполнение. Если же звукорежиссер остается безучастным и ему «все нравится», то «контрольным выстрелом» может стать просьба о размещении вашей записи в портфолио студии. Думаю, что много в этом случае станет для вас понятным.

Шаг 5. Сколько по времени? Сколько времени нужно на запись вокального трека? Не меньше часа, но и не больше двух. Конечно, все мы индивидуальны, но для каждого из нас нужно время на распевку, настройку вокального аппарата. Звукорежиссеру также потребуется время на настройку своей аппаратуры. Обычно этот начальный этап занимает 20-30 мин. Имеет ли смысл записывать трек более двух часов? Нет! Скорее всего, такая продолжительная запись приведет к усталости вокального аппарата и хорошего результата лучше не ждать.

Шаг 6. Запись альбома Запись альбома — самая сложная задача как для исполнителя, так и для звукорежиссера. И, если учесть, что голос исполнителя не железный, а слух у звукорежиссера тоже «устает», то о записи 10 песен за одну сессию можно забыть. Наш совет: точно спланируйте график записей и список песен, которые войдут в альбом. Наиболее благоприятная технология: — первая сессия — запись 1-2 треков, проба 3-го, 4-го — вторая сессия — запись 3-го, 4-го, проба 5-6, и т.д. Будьте готовы к тому, что записав весь альбом, вам захочется переписать самые первые треки.

Шаг 7. Оценить результат Знайте, что если вам отдали запись через 20 мин. после записи, то с ней не работали. Современные технологии позволяют вносить изменения в записанный материал, исправляя интонационные и исполнительские ошибки. Работа такого рода требует внимания и кропотливой работы звукорежиссера, но результат хорошо сделанной коррекции вас порадует. Если результат вам не понравился, то попросите студию предоставить вам исходный материал без обработки. Возможно, что у вас получится найти того, кто сможет обработать уже записанный материал.

Шаг 8. А какие цели? Конечно, мы не записываемся в студии только лишь для себя, для домашнего прослушивая. Наши записи должны стать хитами и завоевать первые строчки чартов и рейтингов. Но не все наши песни выходят дальше страницы в социальной сети. Я не зря поставил раздел «Цели» практически в конец статьи, так как и вы, наверное, сможете лучше оценить свои достижения только после самой записи. Если вы не доверяете своему мнению, то есть хороший способ получить более менее объективный отзыв в профильных группах. Например, в группе вокалистов можно разместить запись с просьбой оценить именно вокал, а в группе звукорежиссеров попросить высказать свое мнение по качеству записи-сведения. И чем точнее вы поставите задачу, тем точнее будет ответ.

Шаг 9. Работа над ошибками После того, как вы получили на руки свою студийную запись, внимательно и пристально послушайте ее несколько раз. Выпишите на отдельный листок следующее: непонятные буквы-слоги-слова, отсутствующие окончания слов, фальшивые ноты, щелчки и посторонние звуки и т.д. Обязательно используйте хронометраж трека. Напр.: 01:45 — нет буквы «т». Отправьте этот список звукорежиссеру с просьбой внести коррективы. Отказывается исправлять? Смело ищите другую студию.

Шаг 10. В итоге Все рекомендации, которые вы нашли в этой статье, не имеют смысла, если вы ходите на студию один раз в год. Только регулярное (раз в месяц или чаще) посещение студии поможет вам получить необходимый навык, выработать особенные приемы. Поверьте, вы заметите улучшения и в вокальном плане, и в исполнительском, так как только на студии вы сможете посмотреть на свое исполнение «в разрезе» и оценить его мельчайшие детали.