Ford против Ferrari в Dolby Atmos

История создания звука в фильме.

Изначально планировали фильм делать в звуковом формате Dolby Atmos. Первоначальный микс был сделан в формате 7.1. Позже определили какие звуки будут выделены в объекты, в основном это были звуки: толпы, ветра, дождя, и различные звуки которые проносились мимо и над головой.

Джей Уилкинсон и Стив Морроу работали над записью звука машин Ford GT40 и Ferrari P3. Для фильма были найдены все сохранившиеся GT40, но поскольку каждая стоит 30 миллионов долларов, записывать ее на гоночной трассе, разгоняя до 320 км/час, все владельцы отказались. Но один парень из Огайо, который построил собственный GT40 из настоящих запчастей GT40, и сам Ford Motors осмотрел и авторизовал его как оригинальный GT40 дав ему серийный номер, он позволил записать его. На машине закрепили 16 микрофонов: на коробке передач, двигателе, выхлопной системе, внутри салона и снаружи. Поскольку машина довольно широкая была возможность сделать это. Для записи обычный микрофон не годился, так как уровень шума достигал 140дБ, пришлось использовать микрофон DPA 4066, который позволяет записывать уровень до 156дБ. 16 микрофонов и 16 треков в миксе были использованы для звука Ford GT40.

Ferrari P3 найти не удалось, поэтому записали довольно близкую по звуку Ferrari 250 Testa Rossa с похожим двигателем V12. Запись проходила во Флориде, так как владельцу из Джорджии не позволяли использовать ее из-за того, что она очень громкая. Поэтому машину привезли во Флориду и записали ее там. 4 микрофона и 4 дорожки в миксе были использованы для озвучивания Феррари.

Звукорежиссеры получили саундтрек Марка Белтрами и Бака Сандерса в виде отдельных инструментов. Сначала свели премикс в 5.1, позже расширили до 7.1. В финальном этапе сведения выделили объекты для Атмоса в основом для дилея и ревера гитар, для панорамирования по комнате и ощущения размера и пространства.

Джей Уилкинсон звукорежиссер и саунд-дизайнер фильма, рассказывал, как на сессии записи голоса, Кристиан Бейл записывал дыхание носом для озвучки своего персонажа в гонке. Позже посмотрев готовый отрывок с микшированным звуком своего дыхания, он обратился к режиссеру Джеймсу Мэнголду, и сказал: «Это — здорово! Нам нужно больше таких моментов в фильме!», на что Мэнголд вдохновленно ответил: «О, да! Будет больше, много больше!» и так они и сделали, записав целые сессии с дыханием Бейла.

Сложность микса в финальной стадии, который длился шесть недель, заключалась в том, чтобы сбалансировать шум дождя, звук двигателя, резины, подвески автомобиля и музыки. Каждый из треков в миксе должен был хорошо прослушиваться и не мешать друг другу. Интересным фактом является сцена с дождем в финале. Дождь нарисовали на компьютере, но после прослушивания финального микса режиссером Мэнголдом, в котором было не так много дождя как на экране, он принял решение уменьшить дождь в изображении, так как звуковой микс звучал очень сбалансировано.